Вертолёт "Стриж"
Сверхлёгкий соосный вертолёт «Стриж»
"Стриж" с соосными неущими винтами - самый компактный, экономически- и энергоэффективный вертолёт в своём классе, а за счёт отсутствия в конструкции хвостового винта - самый бесшумный и безопасный, в том числе, в связи с наличием установленной на нём быстродействующей спасательной парашютной системы.
Помимо качеств, характерных соосной схеме несущих винтов, таких как аэродинамическая симметрия, независимость управления, отсутствие затрат и потери мощности на хвостовом винте, он обладает отменными пилотажными свойствами.
Компактность, малый уровень шума, доступная цена, удобство и простота в эксплуатации, делают вертолеты Роторфлай самым доступным для частных пилотов, в том числя, и для выполнения авиаработ.
Проведенные испытания доказали жизнеспособность разработанной конструкции, ее высокую надежность и привлекательность для потенциального покупателя.
Применение полозковых шасси и возможность установки на них баллонет позволяет производить посадку на любую поверхность в том числе на поверхность водоемов.
Для транспортировки вертолёта Роторфлой Р-34 по земле предусмотрена установка съёмных колес (перемещение осуществляется при помощи 2 человек).
Лётно-технические характеристики вертолёта
- максимальная скорость - 180 км/ч;
- крейсерская скорость - 140 км/ч;
- скороподъёмность - 5 м/с;
- диаметр несущих винтов - 6,3 м;
- дальность полета 400-700 км;
- продолжительность полёта - 3-4 ч.;
- максимальная высота полёта - 5000 м;
- максимальный взлетный вес - 495 кг;
- полезная нагрузка - 240 кг;
- тип СУ - Rotax-912/Rotax-914;
- мощность СУ 100/115 л.с.;
- расход топлива (АИ-95) - 16-20 л/ч;
- запас топлива (без дополнительного бака) - 60 л.;
- экипаж - 2+1 (может поставляться в 2-х или 3-хместном исполнении).
Габариты вертолета (ДхШхВ) - при транспортировке и длительном хранении 2,7х1,7х2,35 м (с опущенным валом без лопастей и демонтированной хвостовой балкой);
- на площадке 6х1,67х2,85 м (готовый к вылету).
Описание вертолёта
Преимущества соосной схемы:
– компактность, лопасти соосных винтов и хвостовая балка короче, чем на одновинтовых вертолетах схожего класса;
- требуется минимальная по сравнению с другими схемами взлетно-посадочная площадка;
- отсутствие критически уязвимого рулевого винта и трансмиссии, присущей одновинтовым вертолетам (по статистике, 10% авиационных инцидентов при эксплуатации вертолетов связаны с рулевым винтом);
- КПД соосных винтов больше чем у одновинтовых вертолетов, как минимум на 20% (нет потери мощности на рулевой винт);
- аэродинамическая симметрия - аппарат соосной схемы может совершать полет в любом направлении практически с одинаковой эффективностью
Особенности несущей системы:
- «чистый» вал верхнего несущего винта не создаёт завихрений набегающего потока (тяги управления проведены внутри вала);
- для уменьшения габаритов по высоте вал верхнего винта опускается вниз по оси вдоль подшипниковых опор;
- двухлопастной винт уменьшает габариты вертолета по ширине, что представляет удобство для стоянки, транспортировки и хранения.
Кабина вертолёта Rotorfly R-34 рассчитана на перевозку на борту воздушного судна двух человек, включая одного пилота и одного пассажира, при этом, в её конструкции предусмотрена возможность трансформации салона до вместимости трёх человек (2 + 1). Данный летательный аппарат может также применяться и для транспортировки небольших грузов, что является весьма эффективным, особенно, если речь идёт о частной эксплуатации.
Благодаря компактности конструкции, а длина вертолёта составляет чуть более 6 метров, это воздушное судно обладает высоким уровнем манёвренности и хорошей управляемостью.
Силовая установка вертолёта Rotorfly R-34 предусматривает использование на выбор 2-х двигателей: четырёхцилиндрового поршневого авиадвигателя модели Rotax 912ULS (100 л.с.) и четырёхцилиндрового поршневого авиадвигателя с турбонаддувом модели Rotax 914UL (115 л.с.), способными придавать вертолёту максимальную скорость полёта до 180 км\ч. (зависит от модификации летательного аппарата и модели двигателя), в то время, как максимальная дальность полёта этого воздушного судна составляет до 400 километров со штатным топливным баком.
Многоцелевой всепогодный вертолёт
Вертолёт "Стриж" может быть использован:
- в качестве индивидуального транспортного средства;
- для служебных перевозок (спасатели, медперсонал, вахтовики, и т.д.);
- коммерческих перевозок (аэротакси, экспресс-доставка груза и почты);
- для обучения навыкам пилотирования, в т.ч. для учебно-тренировочных полетов и участия в соревнованиях;
- авиатуризм (экскурсионные полеты);
- для поисковых работ, патрулирование и мониторинг
(использование силовыми структурами, МЧС, в энергетической и нефтегазовой отрасли, в фермерском сегменте и т.д.).